Квартальный обзор по маркируемому рынку "Обувь", 1 квартал 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Обувь"
В I квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Кроссовки— падение на 26% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Ботильоны (падение на 23%) и Угги/унты (падение на 22%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам обуви приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
2025 год | Изменение цен | Справочно | |||
---|---|---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2025 год к I квартал 2024 год | I квартал 2025 год к IV квартал 2024 год | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Ботильоны | 4 369 | -23,1% | -12,8% | 5 682 | 5 008 |
Кеды | 4 012 | -4,8% | -15,4% | 4 216 | 4 742 |
Ботинки | 3 425 | -3,7% | -18,9% | 3 557 | 4 222 |
Кроссовки | 3 232 | -26,3% | -14,0% | 4 382 | 3 759 |
Туфли | 3 148 | -2,4% | 8,0% | 3 225 | 2 915 |
Сапоги | 3 064 | 8,1% | -19,8% | 2 834 | 3 821 |
Босоножки | 2 938 | -10,7% | 26,7% | 3 291 | 2 319 |
Специализированная спортивная обувь | 2 908 | -2,7% | 29,8% | 2 989 | 2 241 |
Лоферы/мокасины/слиперы | 2 775 | -3,5% | -1,0% | 2 875 | 2 803 |
Сандалии | 2 252 | 2,2% | 15,2% | 2 204 | 1 956 |
Угги/унты | 1 961 | -21,8% | -32,8% | 2 508 | 2 919 |
Валенки | 1 793 | 4,5% | -22,1% | 1 716 | 2 302 |
Сабо/мюли/кроксы | 1 534 | 7,8% | 5,3% | 1 423 | 1 457 |
Балетки | 1 430 | -3,0% | 48,2% | 1 474 | 964 |
Гидрообувь | 1 310 | 3,2% | -10,5% | 1 269 | 1 464 |
Пинетки | 674 | -10,1% | -9,1% | 749 | 741 |
Тапочки | 652 | 5,1% | 3,0% | 620 | 633 |
Галоши | 499 | 13,9% | -6,0% | 438 | 531 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах обуви в России — на уровне 61% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах обуви в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 17%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.